Вход

Забыли пароль?

Социальные закладки

Социальные закладки digg  Социальные закладки delicious  Социальные закладки reddit  Социальные закладки stumbleupon  Социальные закладки slashdot  Социальные закладки yahoo  Социальные закладки google  Социальные закладки blogmarks  Социальные закладки live      

Поместите адрес форума Покер и ставки . на вашем сайте социальных закладок (social bookmarking)




Кодекс покера часть 1

Перейти вниз

Кодекс покера часть 1

Сообщение автор Admin в Сб Янв 25, 2014 8:30 pm

КОДЕКС ПОКЕРА



ПРЕАМБУЛА
Кодекс предназначен для определения правильной процедуры игры в покер на всех её этапах. Главной задачей Кодекса является охрана прав каждого игрока на равенство шансов выигрыша и проигрыша. Кодекс предусматривает обеспечение адекватной компенсации при любом нарушении игроком (или дилером) процедуры игры случайно, по невнимательности или по небрежности, равно как и в случае получения игроком несправедливого преимущества в игре, пусть даже непроизвольно.

Признавая главенство закона над произволом, и ценя блага, даруемые всеобщим соблюдением закона, игрок, нарушивший правила, должен быть готов с достоинством и безоговорочно принять за своё нарушение наказание, предусмотренное Кодексом.
Кодекс предназначен не столько для предотвращения нечестной игры1, сколько для справедливого возмещения непроизвольно причинённого ущерба. Необходимость создания Кодекса обусловлена разнообразием правил многочисленных разновидностей покера, многообразием национальных традиций и клубных правил, по-разному трактующих процедурные вопросы и предусматривающих неодинаковые наказания за одни и те же нарушения, а также использующих разную терминологию. Разработка Кодекса, пропаганда и распространение единых и справедливых правил игры в покер, а также единой покерной терминологии, исключающей двусмысленность, были признаны2 первоочередными задачами СОВЕТА ПО ПОКЕРУ Российской Лиги интеллектуальных игр и журнала «Casino Games».

Любой покерный клуб или компания игроков, равно как и отдельная личность, признавая Кодекс, получает возможность следовать формальным предписаниям вместо того, чтобы постоянно искать истину или компромисс в изнуряющих спорах.
Положения настоящего КОДЕКСА ПОКЕРА разработаны на основе:
а) Свода правил покера под редакцией Рона Крамера;
б) Правил покера Каро и Кука;
в) Традиций покерных клубов Crown Casino (Мельбурн); казино «Космос»; казино «Корона»; казино «Шангри-Ла» (Москва); казино «Талион»; казино «Конти-Груп»; казино «Премьер» (Санкт-Петербург).
г) Представлений авторов об игре покер, её духе, нормах и правилах.

Представления о справедливости при выборе наказания за нарушение базируются на Римском праве.
Первая редакция Кодекса не претендует на абсолютную непогрешимость. Редакционная коллегия не прекращает работы и готова рассмотреть любые предложения от любителей и знатоков этой игры.


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. КОЛОДА КАРТ
1.1. Для игры в покер используется колода карт в 52 листа четырёх мастей (пики – ♠, червы – ♥, бубны – ♦ и трефы – ♣) достоинством от двойки до туза. Старшинство карт: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, валет, дама, король, туз.

1.2. В некоторых разновидностях покера, например, пятикарточный стад-покер3, пятикарточный дро-покер или австралийская Манила используется колода в 32 листа: от семёрки до туза.

1.3. В некоторых разновидностях дро-покера и лоуболла в колоду включается пятьдесят третья карта, джокер. Возможна также игра с двумя джокерами. Роль джокера могут выполнять дикие карты, по условию игры (только в домашних играх).

1.4. Иногда возможности джокера или дикой карты ограничены, и тогда она называется болваном.

2. СТАРШИНСТВО МАСТЕЙ
2.1. В отличие от других карточных игр, в покере масти не различаются по старшинству за исключением случаев, которые перечислены ниже:

для распределения мест за столом; 
для розыгрыша баттона в первой сдаче; 
для обязательного хода в семикарточном и пятикарточном стад-покере при игре без баттона; 
для разрешения спорных ситуаций: розыгрыша нечётных фишек в турнире и т.д.

2.2. Для этих целей старшинство мастей определяется следующим образом:

Пики (♠), Червы (♥), Бубны (♦), Трефы (♣) (Пики – старшая масть).

2.3. Масти не учитываются при определении силы руки. Иными словами, флеш одной масти не может считаться сильнее флеша другой масти (при сравнении двух флешей учитывается только старшинство карт; при совпадении достоинств всех пяти карт, составляющих флеш, банк делится между обладателями равных флешей).

3. ПОКЕРНЫЕ КОМБИНАЦИИ
3.1. Любые 5 карт можно отнести к одной из 11 покерных комбинаций. Та или иная комбинация определяется достоинством входящих в неё карт, а также их мастями. Ниже перечислены покерные комбинации в порядке возрастания.

Пустая – нет пар, например, ♠A-♥K-♦8-♥4-♠3. 
Пара – две карты одного ранга, например, 8-8-K-4-2. 
Две пары – две карты одного ранга и две другого, например, A-A-5-5-10. 
Тройка – 3 карты одного ранга, например, 9-9-9-Q-4. 
Стрит – 5 последовательных карт, например, 9-8-7-6-5. Масти карт значения не имеют. Туз может быть как самой старшей (A-K-Q-J-10), так и самой младшей картой комбинации (5-4-3-2-A). Последовательность с тузом внутри (3-2-A-K-Q) стритом не считается. 
Флеш – 5 карт одной масти. 
Фулл или фулл-хаус4 – 3 карты одного ранга и две другого, например, 6-6-6-K-K. 
Каре – 4 карты одного ранга, например, 4 валета или 4 пятёрки (плюс одна посторонняя карта). 
Стрит-флеш5 – стрит в одной масти. Стрит – это 5 последовательных карт, например, Q-J-10-9-8. Комбинация 5-4-3-2-A – тоже стрит, но стритов с «внутренним» тузом не бывает: 4-3-2-A-K – не стрит. 
Флеш-рояль 6 – наивысшая комбинация – 5 старших карт одной и той же масти (A-K-Q-J-10). 
ПОКЕР – если используется джокер, в некоторых играх наивысшей комбинацией считается пять карт одного достоинства. Например, A-A-A-A-Joker.

3.2. Если два расклада относятся к одной и той же комбинации, то их относительная ценность определяется в зависимости от старшинства карт. Поясним это на примерах:

пара 5-5-4-3-2 старше, чем 4-4-A-K-Q (сравнивается достоинство парных карт); 
пара 5-5-Q-3-2 старше, чем 5-5-J-10-9 (дама старше валета); 
две пары A-A-2-2-3 старше, чем K-K-Q-Q-A (сравнивается достоинство карт старшей пары); 
стрит A-K-Q-J-10 – самый старший, 5-4-3-2-A – самый младший; 
фулл 3-3-3-2-2 старше, чем 2-2-2-A-A (достоинство карты из тройки весомее, чем из пары).

3.3. Между мастями приоритеты не установлены. Поэтому два расклада из карт попарно одинакового ранга имеют одну и ту же ценность. Например, червовый и трефовый флеш-рояли равноценны.

Таблица покерных комбинаций с примерами:
Название комбинации
Карты, составляющие комбинацию
Примеры раскладов

Роял-флаш, или Роял-флэш
(англ. royal flush — «королевская масть»)
5 старших (туз, король, дама, валет, десять) карт одной масти
A♦ K♦ Q♦ J♦ 10♦

Стрейт-флаш, или Стрит-Флэш
(англ. straight flush — «масть по порядку»)
5 карт одной масти по порядку
K♣ Q♣ J♣ 10♣ 9♣
6♠ 5♠ 4♠ 3♠ 2♠
5♥ 4♥ 3♥ 2♥ A♥

Каре
(англ. four of a kind, quads — «четыре одинаковых»
4 карты одного достоинства
J♠ J♣ J♦ J♥ 6♠

Фулл-хаус
(англ. full house, full boat — «полный дом», «полная лодка»)
3 карты одного достоинства и 2 другого
6♦ 6♥ 6♠ K♥ K♣

Флаш, или Флэш
(англ. flush — «масть»)
5 карт одной масти
K♣ 10♣ 5♣ 3♣ 2♣

Стрейт, или Стрит
(англ. straight — «следующий один за другим»)
5 последовательных карт
A♦ K♣ Q♠ J♥ 10♠
6♠ 5♥ 4♦ 3♦ 2♦
5♠ 4♠ 3♠ 2♠ A♥

Сет/Трипс/Тройка
(англ. three of a kind, set — «три одинаковых», «набор»)
3 карты одного достоинства
9♠ 9♣ 9♦ Q♥ 4♦
7♣ 7♥ 7♠ K♦ 2♠

Две пары
(англ. two pairs)
2 карты одного достоинства и 2 другого
5♠ 5♣ A♣ A♥ 10♦
8♣ 8♠ 4♥ 4♣ 2♠

Одна пара
(англ. one pair)
2 карты одного достоинства
8♥ 8♦ K♠ 4♥ 2♥
9♥ 9♠ Т♣ В♠ 4♥

Старшая карта/Кикер
(англ. high card)7
ни одной из вышеописанных комбинаций, например (комбинация называется «старший туз») J♦ 10♠ 7♥ 5♥ 2♠


3.4. Старшинство покерных комбинаций напрямую зависит от вероятности их выпадения8. При игре колодой в 52 листа вероятность выпадения флеша больше, чем фулл-хауса. Поэтому фулл-хаус старше флеша. При игре колодой в 32 листа флеш менее вероятен, чем фулл-хаус. Поэтому при игре колодой в 32 листа старшинство комбинаций меняется: флеш становится старше фулл-хауса.

3.4.1. Таблица 1

ПЯТИКАРТОЧНЫЙ ПОКЕР С ОБМЕНОМ. Колода из 52 карт. Без джокера. Старшинство покерных комбинаций (по убывающей) и соответствующее число раскладов 9. Комбинация
Англ. название
Число раскладов

Стрит-флеш Straight Flush 40 
Каре Four of a kind 624 
Фулл Full House 3744 
Флеш Flush 5108 
Стрит Straight 10200 
Тройка Three of a kind 54912 
Две пары Two pairs 123552 
Пара Pair 1098240 
Пусто - 1302540 


3.4.2. Таблица 2

ПЯТИКАРТОЧНЫЙ ПОКЕР С ОБМЕНОМ. Колода из 32 карт. Без джокера. Старшинство покерных комбинаций (по убывающей) и соответствующее число раскладов10.

Комбинация
Англ. название
Число раскладов

Стрит-флеш Straight Flush 20 
Каре Four of a kind 224 
Фулл Full House 204 
Флеш Flush 1344 
Стрит Straight 5100 
Тройка Three of a kind 10752 
Две пары Two pairs 24192 
Пара Pair 107520 
Пусто - 52020 

4. ДЕФЕКТНАЯ КАРТА
4.1. Если во время тасования или сдачи было замечено, что какая-либо карта помечена, надломлена, либо несёт на себе иные отметки, она должна быть заменена.

4.2. Если подобная карта обнаружена во время тасования, дилер обязан остановиться и обратить на это внимание менеджера. По возможности, дилер должен просто взять новую колоду, чтобы не задерживать игру.

4.3. Если игрок получил дефектную карту втёмную, он обязан немедленно обратить на это внимание дилера. Если торговля ещё не начиналась, все сданные карты должны быть собраны назад, а колода заменена.

4.4. Если к тому моменту, как была обнаружена дефектная карта, торговля уже началась, игрок обязан разыграть или же сбросить данную руку без замены дефектной карты.

4.5. Если дефектной оказалась открытая карта, розыгрыш должен быть доведён до конца, и только после этого заменяется колода, либо карта в ней.

5. ДЕФЕКТНАЯ КОЛОДА
5.1. Колода признаётся дефектной, если в ней:
5.1.1. оказывается больше или меньше карт, чем положено в данной разновидности покера;
5.1.2. оказывается две и больше карт одной масти и достоинства, например, два короля пик;
5.1.3. есть карты с разными рубашками;
5.1.4. есть карты с отметинами на них.

5.2. Если дефект в колоде был обнаружен во время сдачи, каждый игрок получает обратно те деньги, которые он поставил в банк, и никто не признаётся победителем. Если игрок заметил, что колода дефектна, он обязан немедленно сообщить об этом дилеру.

5.3. Игрок, который знает о том, что колода дефектна, но предпринимает попытку использовать это знание (делает бет или рэйз), лишается права участвовать в борьбе за банк. Его ставки конфисковываются в пользу банка, который будет разыгран в следующей сдаче. В розыгрыше банка с конфискованными деньгами принимают участие только те игроки, которые принимали участие в предшествующей сдаче.

5.4. Если игроку уже был выплачен банк, а все остальные комбинации были сброшены в отбой, и только после этого дефект в колоде был замечен, данный игрок оставляет себе банк.

5.5. Если при игре без джокера в колоде вдруг обнаруживается джокер, колода признаётся дефектной.

6. ЗРИТЕЛИ
6.1. Присутствие зрителей вблизи игрового стола рассматривается как любезность по отношению к ним. Зрителям запрещается отвлекать игроков от игры.

6.2. Зрителям запрещается комментировать чью-либо комбинацию или давать советы игрокам во время розыгрыша. Менеджер покерного клуба может удалить зрителей за ограждение, если с такой просьбой к нему обратится какой-либо игрок.

7. ДЕНЬГИ В ИГРЕ
7.1. БАЙ-ИН (Buy-In) – минимальная сумма для вступления в игру. Покерный клуб сам определяет минимальное количество фишек (денег), которым должен располагать игрок, чтобы сесть за понравившийся ему игровой стол.

7.2. Игроки должны покупать фишки, наличные деньги в игре не принимаются. В каждом игорном заведении (и за каждым отдельным столом) существует своя минимальная сумма, располагая которой игрок может занять место за данным столом11.

8. НЕПОЛНЫЙ БАЙ-ИН
8.1. Игрок, пожелавший сделать неполный бай-ин, должен купить фишек на сумму не менее половины от полного бай-ина в данной разновидности игры, при условии, что он уже оплатил полный бай-ин ранее.

9. ДЕНЬГИ В ПОКЕРНОМ ТУРНИРЕ
9.1. В турнире размер вступительного взноса определяют организаторы турнира.

9.2. Докупка фишек РЕБАЙ (Rebuy) определяется регламентом турнира. Турниры без докупок называются фризаут (freeze out).

9.3. Льготная докупка ЭДд-ОН (Add On); сама возможность льготной докупки, количество фишек и время докупки определяются регламентом турнира.

10. МИНИМАЛЬНАЯ СТАВКА
10.1. В каждой игре существует своя минимальная единица ставок. Покерный клуб устанавливает размер минимальной единицы ставок для каждой игры (анте или блайнд).

10.2. Минимальная ставка во время розыгрыша равняется либо размеру большого блайнда в играх с баттоном12, либо размеру вынужденной начальной ставки в разновидностях стад-покера, за исключением ставок олл-ин. Если же большой блайнд или размер вынужденной начальной ставки превышают ставку игрока, поставившего олл-ин, следующий игрок должен принимать эту ставку в полном объёме, за исключением тех случаев, когда борьба ведётся один на один.

10.2.1. Пример: блайнды $100-$200, у игрока №2 всего $100. Игрок №1 ставит маленький блайнд $100, Игрок №2 ставит $100 (олл-ин). Игроку №3 нужно ставить минимум $200, из которых $100 идут в общий банк, а $100 – в побочный банк, в котором игрок №2 не участвует.

11. ФИШКИ СТОЛЕ
11.1. Это правило распространяется на все разновидности покера. Только те фишки, которые находятся на столе, могут использоваться во время розыгрыша. Игроку не разрешается выкладывать на стол дополнительные фишки и/или наличные во время розыгрыша. Игрок не имеет права убирать со стола фишки и/или наличные до тех пор, пока он не завершил свою игровую сессию.

11.2. Игрок может между сдачами прибавить любое количество фишек к тем, которые уже лежат перед ним на столе. Если он хочет добавить фишек (докупить, достать из кармана или взять кредит), он должен сделать это между сдачами, объявив другим игрокам: «Играет столько-то».

11.3. Убрать со стола фишки игрок может только при окончании игры. Убрать со стола часть фишек можно только для погашения кредита. Да и то, такое действие считается неэтичным по отношению к партнёрам13.

11.4. Все игроки имеют право видеть, каким количеством фишек располагают его партнёры по игре. Любой игрок имеет право спросить и получить приблизительный ответ на вопрос о том, каким количеством фишек в игре располагает тот или иной игрок.

12. РАЗДЕЛ БАНКА ПО ДОГОВОРУ
12.1. В некоторых ситуациях один игрок может предложить другому разделить банк, если игра свелась к борьбе один на один.

12.2. Если никто из присутствующих за столом не возражает против этого, такое может быть проделано. В данном случае дилер должен подвинуть весь банк одному из оставшихся игроков и собрать все карты, чтобы иметь возможность начать следующую сдачу. В обязанности дилера не входит раздел банка для игроков, кроме того, он не задерживает всех остальных игроков за столом.

12.3. Если хотя бы у одного из сидящих за столом игроков возникли возражения против раздела банка, сдача должна быть разыграна до конца.

СТАВКИ
13. БЛАЙНД (BLIND)
13.1. В играх с блайндами (ставками втёмную) все игроки обязаны делать ставки втёмную по очереди. Если игрок пропустил свой блайнд, он может сделать две вещи для того, чтобы снова вступить в игру:

13.1.1. Возместить пропущенные блайнды, поставив в банк необходимое количество фишек или,
13.1.2. Пропускать сдачи до тех пор, пока вновь не придёт его очередь делать ставку втёмную.

13.2. Новый игрок, вступающий в игру, должен либо дождаться позиции большого блайнда, либо поставить большой блайнд, который считается живым (т.е. игрок сохраняет за собой право слова: возможность сказать чек или рэйз).

14. СТРАДЛ (STRADDLE)
14.1. Страдл может быть разрешён или запрещён: по решению менеджмента клуба или по договорённости между игроками.

14.2. Если страдл разрешён, его может сделать только тот игрок, который находится сразу за большим блайндом.

14.3. Страдл может быть равен только удвоенному большому блайнду, ни больше, ни меньше.

14.4. Количество страдлов также является предметом договорённости между игроками либо требует решения менеджмента покерного клуба. Каждый последующий страдл должен быть ровно в два раза больше предыдущего, ни больше, ни меньше. Страдл не разрешается только на позициях малого и большого блайнда.

14.5. Страдл считается живым и даёт право сказать последнее слово после большого блайнда в первом круге торговли.

15. РЭЙЗ (RAISE)
15.1. Рэйзом (подъёмом, увеличением ставки) считается ставка, превышающая начальную ставку (бет), как минимум, вдвое. Если перед этим уже был сделан рэйз, новый рэйз считается рерэйзом.

15.2. Размер увеличения ставки (рэйза) обусловлен структурой игры, устанавливаемой игорным заведением за данным столом. Существуют следующие типы структуры игры:
15.2.1. No Limit – без ограничения верхнего предела ставок. Любой игрок может сразу поставить в банк все фишки, лежащие перед ним на столе.
15.2.2. Pot Limit – верхний предел ставки равен размеру банка в настоящий момент. Если, например, в банке в данный момент стоит $100, то максимальная ставка, которую может сделать игрок №1, составляет $100. Если игрок №2 хочет сделать рэйз, то максимальная ставка, которую он может сделать, составляет $400 – уравнять $100 и «плюс банк» – $300.
15.2.3. Limit – пределы ставок (верхний и нижний) установлены заранее. Например, при игре 10-20, игрок №1 может поставить только $10 (ни больше, ни меньше), а игрок №2, если хочет сделать рэйз, может поставить строго $20. Игрок №3 может сделать рерэйз – $30. Последний допустимый рерэйз, называемый «капс»14, составляет $40. Таким образом, в лимитированной игре допускается не более трёх рэйзов. Ограничение на количество рэйзов снимается, когда в игре остаётся два игрока.
15.2.4. Если в каком-то круге торговли сначала участвует более двух человек, а потом в борьбе за пот участвуют только двое, по-прежнему сохраняется ограничение на максимальное количество рэйзов в данном круге торговли.

15.3. Игрок имеет право сделать рэйз на предыдущую ставку, когда ход переходит к нему, за исключением следующих случаев:
15.3.1. Круг торговли был завершён.
15.3.2. Было сделано максимально допустимое количество рэйзов в данном раунде.
15.3.3. Покерный клуб установил ограничение на максимальный размер банка на определённом круге торговли.
15.3.4. Данный игрок уже делал ставку в данном круге торговли, а предыдущая ставка (олл-ин) хоть и больше, чем колл, но недостаточна, чтобы считаться рэйзом.

16. РЕРЭЙЗ (RERAISE)
16.1. Дальнейший подъём (увеличение) ставки после рэйза. В играх pot limit и no limit рерэйз должен увеличивать предыдущую ставку как минимум на величину рэйза.

16.1.1. Пример 1. Первый игрок сделал БЕТ в размере $10. Второй игрок сделал рэйз – его ставка $20. Минимальный достаточный рерэйз – $30.

16.1.2. Пример 2. Первый игрок сделал БЕТ в размере $10. Второй игрок сделал рэйз – его ставка $100 (допустим, играют No Limit). Минимальный достаточный рерэйз – $190.

16.2. В лимитированных играх величина рерэйза обусловлена структурой игры. См. пункт 14.2.3.

17. НЕДОСТАТОЧНАЯ СТАВКА
17.1. Ставка признается недостаточной, если она меньше той, которая в данный момент игры является минимальной (бет или колл).

17.2. НЕДОСТАТОЧНЫЙ БЕТ
17.2.1. Если игрок сделал недостаточную ставку, а игроки следом за ним уже вступили в торговлю, она будет расцениваться как бет, и игрок обязан доставить в банк необходимое количество денег. Если же игрок пожелает спасовать, он может сделать это, отказавшись от притязаний на деньги, уже находящиеся в банке.

17.3. НЕДОСТАТОЧНЫЙ КОЛЛ
17.3.1. В том случае, если игрок поставил в банк недостаточное количество денег с чётко выраженным намерением сделать колл, он может либо доставить в банк необходимую сумму, либо спасовать. Игрок не может потребовать возврата своих фишек из банка.

17.3.2. В той же ситуации, когда игрок принимает предыдущую ставку, не отдавая себе отчёта в том, что это был рэйз, он может либо принять рэйз (доставив требуемую сумму в банк), либо спасовать, оставив в банке поставленные деньги.

17.3.3. Деньги могут быть возвращены игроку, сделавшему недостаточный колл, только в том случае, если имела место ошибка дилера, который предложил игроку действовать раньше времени.

17.3.3.1. Пример. Игрок №1 сделал бет, игрок №2 сделал рэйз, игрок №3 задумался, а дилер обратился к игроку №4: «Ваше слово». Игрок №4 играет колл, а в это время игрок №3 делает рерэйз. В этом случае решение игрока №4 может быть изменено: он может уравнять рерэйз или забрать ставку из банка и спасовать.

17.3.4. Игрок лишается права выбора, если находящийся за ним противник уже сделал колл или рэйз достаточной по размеру суммой.

17.4. Недостаточная ставка или недостаточный колл не могут быть увеличены до рэйза.

17.5. НЕДОСТАТОЧНЫЙ РЭЙЗ (UNDERAISE)
17.5.1. Если игрок поставил в банк сумму как минимум на 50% превышающую ту, которая необходима для уравнивания предыдущей ставки (бет или рэйз), считается, что он сделал рэйз (рерэйз). В этом случае игрок обязан сделать одну из двух вещей:
17.5.1.1. Сделать полноценный рэйз (рерэйз), доставив в банк необходимое количество фишек или,
17.5.1.2. Заплатить штраф (оставить уже поставленные деньги в банке). При этом будет считаться, что он лишь уравнял предыдущую ставку.
avatar
Admin
Admin

Репутация : 99
Сообщения : 2337
Очки : 4034
Репутация : 904
Дата регистрации : 2014-01-24
Возраст : 49
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://beetlebet.forum2x2.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения